2 часа после покупки детского электромобиля ребенок покупателя на нем катался на улице, а потом папа решил вернуть нам электромобиль, потому что ребенок потерял к нему интерес, и потребовал возврата денег. Следы эксплуатации явные - потертости в месте для ног, колеса в земле, наклейки порваны. Можем ли мы отказать в возврате денег?
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если этот товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если этот товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в этой статье, утверждается Правительством РФ.
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, вы вправе отказать покупателю в обмене (возврате) товара надлежащего качества, поскольку товар уже был в употреблении. Если покупатель напишет претензию - пишите письменный отказ, ссылаясь на ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". Отказ будет обоснован.