На 8 марта свекровь купила мне блендер, её заверили, что товар при выдаче проверять не обязательно, и на товарном чеке продавец написал "Без проверки". Я воспользовалась блендером лишь через несколько месяцев. Он не работал. Администратор магазина в ответ на нашу претензию ответила, что поломка у блендера могла возникнуть при ударе или падении и что ее допустили мы сами, якобы мы пользовались им с момента покупки, т.к. от блендера сильно пахнет едой. Как доказать, что блендер был продан нам с повреждением?
В случае спора продавец должен направить товар на экспертизу, если есть сомнения в причине возникновения недостатка, т.е. продавец должен оценить, является ли недостаток производственным браком или нет. Так, на основании п. 5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон) в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, если Вы уже написали претензию, в зависимости от требования, в соответствующие срок продавец обязан удовлетворить Ваши требования или направить мотивированный отказ. Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, на экспертизе Вы вправе присутствовать, ее результаты вправе оспорить.
Если продавец не исполнит требование в срок, или направит отказ в удовлетворении требования, Вы вправе обратиться в суд в соответствии со ст. 17 Закона, при этом, Вы освобождены от уплаты государственной пошлины.