Добавлен на сайт: 
понедельник, ноября 24, 2014
Вопрос: 

У дорогого телефона, купленного месяц назад, сломался динамик. Мне предлагают гарантийный ремонт, он займет 45 дней. Могу ли я сдать товар и вернуть деньги, поскольку не могу так долго обходиться без телефона?

Ответ: 

Телефон относится к технически сложным товарам. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" технически сложный товар можно вернуть в случае обнаружения существенного недостатка. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Ремонт телефона, исходя из ст. 19 указанного Закона, может осуществляться в течение 45 дней.

Согласно п. 2 ст. 20 Закона в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Таким образом, Вы можете требовать от продавца предоставления Вам другого телефона на период ремонта. Напишите соответствующую письменную претензию.