Добавлен на сайт: 
понедельник, ноября 24, 2014
Вопрос: 

Купили телефон, довольно скоро по гарантии пришлось отремонтировать динамик. Не прошло и месяца, как динамик снова сломался. Могу ли я потребовать замены товара или возврата денег, если проблема после ремонта повторилась?

Ответ: 

В соответствии с преамбулой к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон) существенный недостаток товара (работы, услуги) - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Таким образом, недостаток вашего телефона является существенным. Телефон является технически сложным товаром.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Все указанные претензии могут предъявляться в отношении технически сложного товара, если в нем обнаружен существенный недостаток. Поэтому Вы вправе предъявить указанные требования продавцу.