Исковое заявление о взыскании денежных средств за авиаперевозку

В [наименование суда]

Истец: [Ф. И. О.]

Адрес: [вписать нужное]

Ответчик [наименование организации]

[указать юридический и фактический адрес]

Цена иска: [значение] рублей

[Число, месяц, год] я приобрел(а) авиабилет по маршруту [вписать нужное] на рейс N [значение] авиакомпании [указать наименование компании] (далее по тексту - Ответчик). Вылет назначен на [число, месяц, год] в [значение] часов [значение] минут по местному времени. Таким образом, между мною и Ответчиком заключен договор о воздушной перевозке, в соответствии с которым Ответчик, являясь перевозчиком, обязался перевезти меня в пункт назначения, а я, будучи пассажиром, обязался(ась) внести установленную плату за проезд.

Заплатив за перелет, я со своей стороны все обязательства перед Ответчиком выполил(а), что подтверждается авиабилетом от [число, месяц, год] N [значение].

[Число, месяц, год] по прибытии в аэропорт [указать наименование] для вылета я узнал(а), что в связи с [вписать нужное] рейс по вышеуказанному направлению был отменен. Данный факт подтвержден отметкой аэропорта на авиабилете. Об отмене рейса заранее я не был(а) уведомлен(а). Сотрудниками аэропорта мне было предложено остаться в гостинице и улететь следующим рейсом, который состоится только на следующий день, однако это было неприемлемо, поскольку [вписать нужное].

Из [указать источник информации: информационное табло/справочная служба аэропорта и т. д.] мне стало известно, что в [значение] часов [значение] минут того же дня из аэропорта [указать наименование другого аэропорта] состоится вылет рейса в [вписать нужное].

В связи со сложившимися обстоятельствами я был(а) вынужден(а) ехать на такси, на оплату услуг которого мною было потрачено [цифрами и прописью] рублей, в [указать наименование аэропорта] и покупать билет другой авиакомпании, стоимость которого составила [цифрами и прописью] рублей.

Из изложенного следует вывод о том, что Ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по договору воздушной перевозки, в связи с чем мне были причинены убытки в размере [цифрами и прописью] рублей.

[Число, месяц, год] в адрес Ответчика заказным письмом с уведомлением мною была направлена претензия с требованием возместить причиненные убытки в сумме [значение] рублей. К претензии мною приложены копии следующих документов: [вписать нужное]. Однако Ответчик в возражении на претензию от [число, месяц, год] N [значение] отказался удовлетворить мои требования, ссылаясь на следующие основания: [вписать нужное].

Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ (далее по тексту - ВК РФ), по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.

Договор перевозки пассажиров заключался мной исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 (далее - Закон о защите прав потребителей) на отношения, возникшие между мной и авиакомпанией [указать наименование], распространяются нормы Закона о защите прав потребителей.

Со своей стороны, оплатив стоимость билета по договору перевозки, я свои обязательства выполнил(а). Однако Ответчик в нарушение п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей обязательства по договору не исполнил.

В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Однако Ответчик отказался добровольно возвратить понесенные мною расходы, что подтверждается его ответом на претензию от [число, месяц, год] N [значение].

С [число, месяц, год] и до настоящего времени Ответчик уклоняется от возврата денежных средств за неиспользованный билет, в связи с чем за пользование чужими денежными средствами вследствие уклонения от их возврата, согласно ст. 395 Гражданского кодекса РФ, Ответчик должен уплатить проценты в размере учетной ставки банковского процента на сумму этих средств. Стоимость билета составляет [значение] рублей. Претензия с требованием возместить причиненные убытки была направлена мною в адрес перевозчика заказным письмом с уведомлением [число, месяц, год], срок для удовлетворения претензии составляет [значение] дней, из чего следует, что размер процентов за пользование чужими денежными средствами составляет [значение] рублей исходя из следующего расчета:

([значение] рублей х [значение] дней х [значение] %) / 36 000 = [значение] рублей, где

[значение] рублей - стоимость билета;

[значение] дней - период просрочки платежа с [число, месяц, год] по [число, месяц, год];

[значение] % - ставка рефинансирования Банка России на день подачи искового заявления;

36 000 - результат умножения числа дней в году - 360 (п. 2 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.1998 г. N 13/14) на показатель, необходимый для расчета доли, приходящийся на 1 % (100).

Вследствие изменения авиакомпании мне пришлось произвести следующие дополнительные расходы:

- проезд на такси до аэропорта [указать наименование другого аэропорта] - [значение] рублей;

- обед в кафе аэропорта [указать наименование] - [значение] рублей;

- покупка билета на ближайший рейс другой авиакомпании - [значение] рублей;

- сервисный сбор - [значение] рублей.

Всего [цифрами и прописью] рублей.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ, произведенные мною расходы (причиненные мне убытки) должны быть возмещены Ответчиком.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17

"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пассажир в договоре перевозки граждан, багажа пользуется правами, предоставленными законодательством о защите прав потребителей, в части, не урегулированной специальными законами. Поэтому за просрочку выполнения требования пассажира с перевозчика должна быть взыскана неустойка в размере 1 % от суммы претензии за каждый день просрочки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

Как уже отмечалось выше, претензия была направлена в адрес Ответчика заказным письмом с уведомлением [число, месяц, год], срок для удовлетворения претензии составляет [значение] дней, исчисляемый со дня ее отправки Ответчику. До момента обращения в суд прошло [значение] дней, следовательно, размер неустойки будет составлять [значение] рублей, исходя из следующего расчета:

[значение] рублей х 1 % х [значение] дней = [значение] рублей, где

[значение] рублей - сумма претензии;

[значение] дней - период просрочки.

Вследствие того, что [число, месяц, год] я не смог (смогла) вылететь запланированным рейсом, который должен был прибыть в [вписать нужное] в [значение] часов [значение] минут, наступили следующие неблагоприятные последствия: [опоздание на работу/пропуск деловой встречи и т. д.], что отрицательно повлияло на мою деловую репутацию. [Опоздание на работу / пропуск деловой встречи и т. д.] подтверждается следующими документами: [вписать нужное].

В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса РФ деловая репутация гражданина относится к нематериальным благам, охраняемым законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Ответчик ненадлежащим исполнением договора о воздушной перевозке, а также отказом от добровольного возмещения понесенных мною расходов причинил мне моральный вред, выразившийся в отрицательном влиянии на мою деловую репутацию, кроме того, я был(а) вынужден(а) неоднократно выяснять, по какой причине мне отказывают, какие действия я должен(а) совершить, чтобы вернуть понесенные расходы.

Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Причиненный мне моральный вред я оцениваю в размере [цифрами и прописью] рублей.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд может взыскать с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Вследствие того, что Ответчик в течение длительного времени не хотел добровольно удовлетворять мои требования, что подтверждается его возражением на претензию от [число, месяц, год] N [значение], он должен уплатить штраф в федеральный бюджет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ст. 102 Воздушного кодекса РФ; ст. ст. 15, 151, 395, 796, 1101 Гражданского кодекса РФ; ст. 9 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" от 26.01.1996 г. N 15-ФЗ; п. 6 ст. 13, ст. 23 Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1, прошу:

Взыскать с Ответчика [цифрами и прописью] рублей, в том числе:

1. Причиненные убытки в сумме [значение] рублей, в том числе:

- проезд на такси до аэропорта [указать наименование первого аэропорта] - [значение] рублей;

- проезд на такси до аэропорта [указать наименование другого аэропорта] - [значение] рублей;

- обед в кафе аэропорта [указать наименование] - [значение] рублей;

- покупка билета на ближайший рейс другой авиакомпании - [значение] рублей;

- сервисный сбор - [значение] рублей.

2. Проценты в сумме [значение] рублей за пользование чужими денежными средствами.

3. Неустойку за период с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] в размере [значение] рублей.

4. Компенсацию морального вреда в размере [значение] рублей.

5. Штраф в федеральный бюджет в размере 50% от суммы, присужденной судом в мою пользу.

Согласно подп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ, в силу которых от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, при цене иска до 1 000 000 рублей, прошу освободить меня от уплаты госпошлины.

Приложение в [значение] экз. (количество зависит от количества лиц, участвующих в деле):

1. Копии искового заявления.

2. Копия билета от [число, месяц, год].

3. Квитанция, подтверждающая отправку в адрес перевозчика заказного письма с уведомлением от [число, месяц, год].

4. Копия чека на такси.

5. Копия чека из кафе.

6. Копия претензии от [число, месяц, год].

7. Копия письма от [число, месяц, год] N [значение] (возражения на претензию).

8. Справка из Главного управления Банка России по [вписать нужное] об установленной ЦБ РФ ставке рефинансирования на день предъявления претензии.

9. [другие документы, подтверждающие понесенные расходы].

[число, месяц, год] [подпись] [Ф. И. О.]