Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков товара, взыскании неустойки, компенсации морального вреда

В [наименование суда]

[полный адрес].

Истец: [Ф. И. О. полностью],

Проживающий по адресу: [город, область, район, поселок, деревня].

Ответчик: [наименование организации, полный адрес].

Цена иска: [значение] рублей.

В магазине [наименование магазина или фирмы - продавца товара], расположенном по адресу: [местонахождение, фактический адрес] [число, месяц, год] я приобрел пылесос марки [вписать нужное] по цене [цифрами и прописью] рублей. Оплата стоимости пылесоса подтверждается товарным и кассовым чеками.

Изготовитель - фирма "[вписать нужное]" гарантировала его качество в течение [значение] месяцев со дня продажи. Через [значение] месяца после покупки пылесоса, т. е. в пределах гарантийного срока, мною были обнаружены недостатки [перечислить выявленные недостатки]. Я обратился в гарантийную мастерскую с письмом от [число, месяц, год], которая согласно договору с [наименование магазина или фирмы - продавца товара] устраняет недостатки, обнаруженные в гарантийный период в пылесосах марки [вписать нужное], поставляемых из Германии в Россию. Указанные недостатки в гарантийной мастерской отказались устранять, ссылаясь на неправильную эксплуатацию с моей стороны и предложили устранить дефекты за дополнительную плату (копия прилагается).

После получения предложения истцом была направлена в адрес ответчика [вписать нужное] заказным письмом с уведомлением о вручении претензия.

Ответ был отрицательным (прилагается). Согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Продавец обязан был принять у меня пылесос ненадлежащего качества и, поскольку имеется спор о причинах возникновения недостатков пылесоса, провести экспертизу за свой счет.

Продавец грубо нарушил пункт 5 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а гарантийная мастерская и/или продавец должны были принять у меня пылесос для устранения недостатков. На основании статьи 20 Закона "О защите прав потребителей" недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом или организацией, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. Первое требование было заявлено мной [число, месяц, год].

Согласно статье 23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" за нарушение указанного срока ответчик должен выплатить неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки. Неустойка за [значение] дней просрочки составляет [цифрами и прописью] рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 18, 20, 23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" прошу суд:

1. Обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки в пылесосе марки [вписать нужное].

2. Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку выполнения требования потребителя в размере [цифрами и прописью] рублей.

3. Взыскать с ответчика в мою пользу в качестве компенсации морального вреда сумму [цифрами и прописью] рублей.

Приложения:

1. Копии товарного и кассового чека.

2. Копия претензии от [число, месяц, год] с распиской в получении претензии.

3. Документы на пылесос, полученные при его покупке.

4. Копия заказного письма и уведомление о получении письма [наименование ответчика].

6. Расчет неустойки.

Дата подачи заявления: [число, месяц, год]

Подпись истца [вписать нужное].